Дети понедельника | Страница 8 | Онлайн-библиотека


Выбрать главу

– Мы голодные, съедим и второе.

Довольная хозяйка отправилась за заказом.

Молодые люди поглощали принесённые яства так, словно не ели с прошлого года, а она, отойдя за кассу и подперев щёки кулаками, с наслаждением за ними наблюдала.

– Вкусно! – похвалил еду Игорь.

Ольга принюхалась и блаженно закатила глаза.

– Вдохни этот аромат.

Уловив запах свежей выпечки и кофе, он растянул губы в плотоядной улыбке, обнажив ряд ровных зубов.

– Пироги мы возьмём с собой, вот только кофе… да ладно, напьёмся до отвала здесь и в термос зальём по горло!

– Ты не заметил, что мы постоянно думаем о еде, словно пытаемся наесться впрок? – озаботилась Ольга. – В дороге умяли целый пакет тёткиных пирожков, здесь наелись до отвала, а сейчас опять слюнки потекли.

– Деревенский воздух, наверное.

Он так привык всему находить объяснение, всё анализировать и обосновывать, однако сейчас был не тот случай. Было просто хорошо!

Через час они выкатились из корчмы, с трудом дыша, словно кушали первый и последний раз в своей жизни. А радушная хозяйка приговаривала, протягивая Игорю свёрток с горячими пирогами:

– Привози ещё свою кралю сюда – откормлю! Вон какая худющая-то, кожа да кости.

«Ага, – подумала Ольга, – пара-тройка таких обедов – и буду я как свиноматка Машенция».

– Ну что, – подмигнул ей Игорь, усаживаясь в машину, – теперь можно ударить автопробегом по бездорожью!

С умопомрачительной скоростью понеслись пыльные вёрсты. За окном автомобиля мелькали дома и усыпанные фруктами деревья, речки и поля, сливаясь в одну размытую линию. На вопрос Ольги: «Дорога плохая – может, помедленнее, кони?» Игорь привычно отвечал:

– Выше скорость – меньше ям!

День клонился к закату, и сумеречное небо, подсвеченное лучами предзакатного солнца, казалось бурым. Встречные машины уже слепили своими фарами, а солнце всё садилось и садилось, пока совсем не выключило свет – резко, словно Создатель щёлкнул выключателем.

– Слушай, мне кажется, что ты засыпаешь, – насторожилась Ольга и легонечко дотронулась до руки Игоря. – Давай остановимся и пройдёмся. Зря я не настояла и тебя послушала: с учётом дорог и местных ездоков – лучше было тормознуть в мотеле.

– Не переживай, не засну. Часа через два будет посёлок – там и переночуем. Дай мне воды.

Ольга опустила руку в поисках бутылки с минералкой, но её на месте не оказалось. Отстегнувшись, она стала шарить под ногами.

Игорь начал притормаживать, бурча:

– Что ж ты делаешь?!

– Где же ты? – призывно шептала она, шаря под сиденьем.

Игорь нахмурился и тоже скосил глаза в надежде увидеть беглянку.

– Да вон же она! – бросил он. – Слева, под тобой…

Он не успел договорить, как из ниоткуда вынырнул, как чёрт из табакерки, грузовик. Машина мчалась на них с включённым дальним светом фар лоб в лоб. Её мотало по узкой просёлочной дороге, и возникшее на пути препятствие в виде внедорожника, казалось, совсем не беспокоило.

– Игорь! – в ужасе прошептала девушка, судорожно пытаясь пристегнуться.

Создалось ощущение, что водитель возникшего на дороге монстра намерился спихнуть их с дороги. Чтобы избежать неминуемого лобового столкновения, Игорь начал притормаживать и сдавать влево, к очень крутой обочине. Они уже катились по грунтовке, в клубах песка, поднятого с того, что им казалось дорогой, а заднюю часть машины начало сносить. Ещё немного – машина перевернулась бы и покатилась под откос. Повезло…

Глава 7

Фары, как театральные прожекторы, упёрлись в стену высоких сосен, за которыми виднелось заросшее сорняком поле. Сердца бились, как в клетке, и при каждом ударе о прутья чувствовали боль.

– Ты как? – наконец спросил Игорь, оторвавшись от замершей перед глазами картины. – Прости меня, я не должен был ехать по незнакомой дороге ночью, не должен был рисковать…

Он медленно притянул Ольгу к себе и уткнулся в её волосы. Мужчина целовал её волосы, глаза и губы мягко и нежно, шепча что-то успокаивающее и баюкающее.

– Как ты там читала, – вдруг ядовито прошептал он, что-то вспоминая, – «треножник» даёт спокойствие и защиту? А твоя Ашхен молодец…

Ольга вздрогнула и отстранилась. Её глаза напряжённо пытались разглядеть выражение его глаз в неярком сиянии подсветки приборной панели.

– Она про «это» хотела рассказать? – продолжил Игорь, проведя раскрытой ладонью по воздуху, словно приглашая оглядеться. – Вот только сбежала к родственнику… больному.

Ольга качнула головой и нахмурилась.

– А ты бы поверил? – в голосе прорвалось раздражение. – Даже если бы она сказала, что за два часа до такой-то деревни нас ослепит фарами бешеный грузовик и мы чуть не убьёмся, ты бы поверил?

Игорь вздохнул и опустил глаза.

– Ты права: всё это наваждение какое-то. М-да, не поверил бы. Одно радует: что мы живы, машина цела, и всё хорошо закончилось. Что дальше делать будем?

Ольга задумчиво осмотрелась. Нервный стресс от пережитого несколько минут назад ещё не прошёл, и продолжать путь в такую темень по петляющей просёлочной дороге не хотелось. Впрочем, как не хотелось и ночевать здесь. Но из двух зол выбирают меньшее.

– Мы сможем доехать вон до того поля? Переночуем в машине. И с тебя песня!

Решение было принято и обсуждению не подлежало.

– Как скажешь, штурман!

Игорь медленно, крадучись, боясь застрять в глубокой канаве и сесть на брюхо или наехать на валун, начал движение в сторону поля. Заросшие травой канавы были колеями достаточно широкими, чтобы высокий надёжный автомобиль, как танк, преодолевал все встречающиеся на пути препятствия. Метр за метром машина ползла вперёд, а Ольга, затаив дыхание и не мигая, неотрывно смотрела на подсвеченную фарами высокую траву, сминаемую бампером. Наконец все препятствия были преодолены, и впереди открылось небольшое поле с колышущейся высокой травой. Как назло, начал моросить мелкий дождик, оставляя слёзные дорожки на ветровом стекле.

– Только этого не хватало! – в сердцах воскликнула Ольга. – Закон подлости!

– Это точно, – усмехнулся Игорь, глуша мотор.

Несмотря на дождь, небо было чистое, без единого облака. Полная луна, как огромная головка сыра, висела над полем и загадочно мерцали звёзды. Ольга приоткрыла дверь и, прислушавшись, прошептала:

– Удивительно, какая звенящая тишина! Только дождь. Как будто всё вымерло.

– Посмотри, какой романтичный спутник!

Он странно улыбнулся и тихо зашептал:

– Когда с небес на этот берег дикийРоняет ночь свой траурный платок,Полушутя, дает мне Сон безликийНебытия таинственный урок.

Ольга на него зашикала:

– Хватит! Ты меня пугаешь! И луна сегодня совсем не романтичная: свет какой-то… белый, мёртвый! Я боюсь!

В зыбком конусе света фар начал всплывать густой, вязкий туман, словно недалеко за полем зажгли дымовую шашку.

– Боже мой! – прошептала Ольга. – Смотри!

Туман наползал медленно, как будто наслаждаясь производимым впечатлением. Он то вздрагивал; то ненадолго оседал; то, взвившись протуберанцем к верхушкам сосен, зависал; то танцевал, подчиняясь ритму организующего воздействия некоего невидимого дирижёра. Молодые люди, словно зачарованные, смотрели, как выплясывает перед ними природная хмарь.

– Я такого в жизни не видал! – удивлённо прошептал Игорь.

Наконец туман, наигравшись и удовлетворившись произведённым впечатлением, в одно мгновение затянул всё пространство молочной пеленой.

– Ты знаешь, нам ничего не остаётся, как попытаться заснуть, – проговорил он нарочито бодрым голосом. – Как говорится, утро вечера мудренее.

– Ты прав, – заёрзала Ольга, опуская сиденье. – Действительно, чем быстрее мы заснём, тем скорее закончится этот кошмар.

Но сон, как назло, не шёл. В гудящей голове кружились назойливые мысли о том о сём, ни о чём и обо всём. Ольга взяла Игоря за руку и уныло уставилась на промозглую пелену за стеклом. Он же уткнулся в свой планшет и с головой погрузился в атмосферу скачанных боевиков, практически забыв о ночном приключении.

Ольга напряженно всматривалась в серую муть, пытаясь понять, что её беспокоит, а на ум лезли всякие мысли. Вдруг туман всколыхнулся, и из образовавшейся бреши, прорастая сквозь него и изгибаясь причудливыми линиями, заметались тени. Они неясными контурами плясали, закручиваясь в меловую спираль.

8