Дети понедельника | Страница 12 | Онлайн-библиотека


Выбрать главу

– Похоже, мы с тобой дети понедельника, – иронично пробормотал Игорь.

Отвечать на иронию у Ольги не было сил. Она смочила драгоценной влагой рот и уткнулась глазами в узкую колею, удивительно чётко отпечатавшуюся на земле. У неё не было сил анализировать эту странность, ведь на таком сухом песке, словно просеянном через сито, да ещё при довольно ощутимом ветерке след не должен был сохраниться. Игоря заботила эта же мысль. Он со вздохом отбросил носком кроссовки песчинки, а потом довольно долго смотрел, как их подхватил и унёс ветерок.

– Такого не может быть! – он озадаченно кивнул в сторону следа. – Песчинки словно склеены. Фантастика какая-то…

Ольга устало пожала плечами:

– Колесница промчалась с такой скоростью – может, они просто намагнитились и прилепились друг к дружке.

Игорь поморщился:

– Н-да, смешно…

Но им было не до шуток. Невыносимая жара и горячий воздух, который осязаемо взмывал от раскалённого песка вверх, колыхался, как туман, сливаясь с невозмутимо голубым высоким небом, обволакивая и лишая последних сил. Ориентир, по которому они продвигались вперёд к намеченной цели, шёл рябью, и невозможно было понять, рябит в глазах или же пространство под ногами трепещется, как морская гладь.

– Здесь должно быть море, – непонятно к чему сказала Ольга.

– Море, даже если оно и есть, нам не поможет спастись от жары. Может, даже станет ещё хуже, – досадливо поморщился Игорь. – Посмотри, какие барханы – как в пустыне!

– Но ведь это не пустыня! Вспомни рощу, в которой мы очутились. Если растут деревья, значит, есть и вода.

Ольга скосила глаза на Игоря. Сейчас его лоск героя женских романов нисколько не поблёк – наоборот, он из изнеженного баловня судьбы превратился в настоящего мачо. Идеальное тело его было загорелым и переливалось на солнце, притягивая её восхищённый взгляд. Правда, молодому человеку было очень далеко до тяжёлого, покрытого панцирем мышц атлета, представшего перед ними некоторое время назад, но результат тренировок был налицо. Сооружённый из рубашки восточный тюрбан на голове делал его похожим на принца из арабских сказок.

«Господи, как хорошо было совсем недавно!» – с тоской подумала Ольга.

Перед её глазами пронёсся момент знакомства – она даже с каким-то умилением вспомнила порванный ранец и рассыпавшиеся на асфальт тетрадки. Тревога рассекала её изнутри. Ольга из последних сил сдерживалась, чтобы не закричать от безысходности и обиды на такую несправедливую и злую шутку провидения. Ещё немного – и безрадостный путь в какой-то призрачный Амфион был бы окроплён так настойчиво просившимися слезами.

– Смотри! – прервал её размышления и терзания Игорь. Он, прикрыв ладонью лицо от солнца, казалось, бездумно разглядывал барханы впереди.

– Ох! – только и смогла проговорить Ольга, широко с изумлением раскрывая глаза и захлёбываясь от бури противоречивых чувств: восторга, любопытства и страха.

– Мираж?

Они не сговариваясь, побежали. Перед ними полумесяцем раскинулся огромный город, один край которого врезáлся в море. Крепостную стену словно выдавливали изнутри деревья-великаны. Молодые люди даже представить себе не могли, что здесь, в бескрайней пустыне, могут быть такие яркие краски: разнообразные зелёные насаждения, высокие белокаменные дворцы и крытые красной черепицей беседки на холмах, увитые вьющимися растениями с яркими головками цветов арки.

– Постой! – Игорь схватил рвавшуюся вперёд девушку.

– Это же здорово! – воскликнула Ольга, не понимая его нерешительность. – Почему ты не рад, там люди!

– Оля, если там живут люди наподобие того товарища, из колесницы, то нам…

– Чего нам?

– Конец! Мы явимся туда в таком безумном виде, – он прошёлся взглядом по Ольгиным джинсам и футболке с Симпсоном, уплетающим гигантский гамбургер, – и нас загребут первые попавшиеся карабинеры, легионеры, полисмены или кто там у них…

– Но ведь тот, из колесницы, наоборот, помог нам, – сникая, попыталась улыбнуться девушка.

Игорь вздохнул.

– Что ж, у нас всё равно нет другого выхода.

Глава 11

Огромные металлические, переливающиеся на солнце золотом ворота были раскрыты настежь. Здесь не было ни души. Казалось, что жители укрылись от жары и священный час сиесты властвовал над сказочным городом Амфионом. Войдя в них, Ольга и Игорь оказались на мощёной ведущей в город широкой дороге, которую плотной стеной обступили деревья-великаны.

– Свежо как! – восторженно прошептала она, озираясь.

После пустынного зноя прохлада, царившая в городе, поражала своей нереальностью, они словно нырнули в холодную реку. Откуда-то доносилось журчание фонтанчика.

– Вон, смотри! – Ольга показала пальцем на спрятанную в густых зарослях плюща беседку.

– Похоже, от жажды мы сегодня не умрём, – с усмешкой проговорил Игорь, стремительно направляясь к вожделенной цели.

Пили, умывались и обливались они долго, словно боялись отойти от источника с живительной влагой. Попав в долгожданную прохладу и напившись, молодые люди почувствовали себя намного лучше. Уже не таким страшным казался им открывшийся новый мир.

– Пошли искать ресторан, – подмигнул ей Игорь, – надо поесть, да и вещи, более подходящие для этого мира, прикупить.

Взгляд Ольги зажёгся неподдельным интересом и любопытством первопроходца.

Перед ними открывался прекрасный вид на раскинувший свои владения фантастический град. Повсюду искрили на солнце искусственные озера и пруды с ажурными мостками, фонтанами и каскадами. Словно дорогие театральные декорации, справа и слева виднелись прямоугольные белокаменные дворцы диковинной архитектуры с цветными крышами. Фасады одноэтажных домов, окружённые палисадниками и яркими клумбами, по мере их продвижения сменялись мраморными храмами с колоннами и гигантскими скульптурами богов. Прохлада чудесным образом сохранилась, а удивительные картины, лившиеся непрекращающимся потоком, будоражили сознание. Вся эта нереальная реальность на грани безумия выбивала из колеи и заставляла лихорадочно вспоминать прочитанные в детстве сказки и просмотренные фильмы в жанре фэнтези. Попадавшиеся на их пути местные жители останавливались и с неподдельным интересом провожали пришельцев долгими недоумёнными взглядами. Они все были одеты в разноцветные туники и тоги. По качеству ткани и узорчатым украшениям на ней, а также по различным аксессуарам вроде браслетов, пряжек и брошей можно было судить о различии в сословиях горожан.

– Смотрите: варвары! – явственно доносились до их слуха восклицания местного населения.

– Ну что, круто мы попали на TV? – спросил с притворной весёлостью Игорь.

– Да уж…

Что можно было на это ответить?

– Смотри, вроде цель близка, – указал молодой человек на обособленно стоящий белёный домик под яркой вывеской «Минотавр» и несколько беседок с соломенными крышами вокруг него.

В них ели, пили горячительные напитки и оживлённо разговаривали представители разных рас и народов. Туда-сюда, лавируя между столиками, сновали посетители. Были здесь и крепкие темнокожие люди, и рослые светловолосые, и худые, лицами похожие на арабов и индусов.

– Надо побыстрее убраться отсюда! Там под красными вьюнами пьянствуют легионеры, – прошептал Игорь.

– В грязно-серых туниках?

Вместо ответа его ладонь сильно сжала её руку.

Проходя мимо веселившихся граждан мифического Амфиона, они, не сговариваясь, затаили дыхание. Разговоры смолкли, а все сидевшие и стоявшие в беседках и в зале, окаменели. Сидя на корточках у большого комода с посудой, мальчишка самозабвенно вытирал мягкой тканью тарелки, принесённые ему в плетёной корзине розовощёкой служанкой. На секунду подняв глаза, мальчик выронил глиняную тарелку и замер, открыв рот и уставившись на незнакомцев в странной одежде. Появление их в питейном заведении вызвало вместо урагана криков мёртвую тишину. Казалось, никто не хотел нарушать это торжественное безмолвие – затихли даже гудевшие прежде мухи. Внезапно раздался единичный голос, его подхватили другие.

– Ей-ей! Откуда они здесь взялись? Смотри, какая красотка! Ты видел её глаза? Какой цыплёночек!

Эти голоса сливались в один невнятный гул, в котором уже тонули отдельные слова и фразы. Игорь, крепко держа Ольгу за руку и окидывая всех злым взглядом исподлобья, решительно шёл к деревянному прилавку наподобие барной стойки. Ольга же опустила глаза в пол, чтобы не видеть похотливых взглядов посетителей заведения. На их пути возникла фигура высоченного темнокожего и кареглазого мужчины. Его широкое лицо, а также руки и грудь, не закрытые туникой, носили шрамы больших и малых битв.

12